Как продлить жизнь АКПП? 5 главных правил от мастеров по ремонту «автоматов»

Вокруг «автоматов» ходит множество мифов и страшилок. Одни считают их нежными и ненадежными, другие — полностью «необслуживаемыми». Правда, как всегда, посередине. Современная гидротрансформаторная АКПП, такая как 6-ступенчатые коробки на большинстве Hyundai и Kia, — это очень надежный агрегат, но он требует соблюдения определенных «правил гигиены». Игнорирование этих правил и есть главная причина дорогостоящих ремонтов.

Основываясь на многолетнем опыте, мы собрали для вас 5 главных «заповедей», соблюдение которых поможет сохранить здоровье вашей АКПП на весь срок службы автомобиля.

Прогревайте коробку (не только двигатель)

Это самое простое, но часто игнорируемое правило, особенно зимой. Масло в АКПП (ATF) на холоде становится очень густым. Если сразу после запуска начать движение в активном темпе, насос не успевает прокачать загустевшую жидкость по всем каналам. В этот момент некоторые части коробки работают в режиме масляного голодания, что приводит к повышенному износу.

После запуска двигателя дайте ему поработать 1-2 минуты. Затем, удерживая тормоз, плавно переключите селектор по всем режимам (R-N-D), задерживаясь на каждом на 10-15 секунд. Это поможет маслу «разойтись» по системе. Первые 5-10 минут поездки двигайтесь максимально плавно, без резких ускорений.

Меняйте масло вовремя

Это главная тема споров, но для опытных мастеров ответ однозначен: масло в АКПП менять нужно. Заявления про «жидкость на весь срок службы» — это маркетинг. ATF со временем теряет свои свойства и насыщается продуктами износа фрикционов.

Для большинства корейских 6-ступенчатых АКПП оптимальный интервал — частичная замена масла в АКПП каждые 40 000 – 60 000 км. Это бережная процедура «освежения», которая позволяет поддерживать жидкость в рабочем состоянии, не подвергая «возрастную» коробку стрессу от аппаратной промывки.

Избегайте экстремальных нагрузок

«Автомат» не любит несколько вещей, которые стремительно сокращают его ресурс.

  • Резкие старты «с двух педалей» или «газ в пол». Это создает колоссальную нагрузку на гидротрансформатор и фрикционные пакеты.
  • Длительная пробуксовка. Если вы застряли в снегу или грязи, не пытайтесь выбраться «в раскачку» (D-R-D-R). Это самый быстрый способ перегреть коробку и сжечь фрикционы.
  • Буксировка тяжелых прицепов. Если вы часто буксируете прицеп, это является тяжелым условием эксплуатации. В этом случае интервал замены масла в АКПП нужно сокращать вдвое.

Используйте «Нейтраль» (N) с умом

Частый вопрос — «Нужно ли переключаться в N в коротких пробках или на светофорах?». Современные АКПП вполне рассчитаны на удержание машины в режиме D на тормозе. Постоянное переключение D-N-D создает лишние циклы нагрузки на соленоиды и клапаны гидроблока.

? Если вы остановились на 10-20 секунд, оставайтесь в режиме D. Если вы видите, что пробка «глухая» и стоять придется минуту и дольше — смело переключайтесь в N, чтобы дать коробке отдохнуть и снизить нагрузку.

Следите за системой охлаждения

Перегрев — это враг №1 для любой АКПП. От высоких температур масло мгновенно теряет свои свойства, а фрикционы начинают «гореть».

Следите за чистотой радиаторов вашего автомобиля. Забитые грязью и пухом соты радиатора охлаждения резко снижают его эффективность, что ведет к перегреву не только двигателя, но и коробки. В жарких регионах или для любителей активной езды установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП — лучшая инвестиция в ее долголетие.

Комплексный подход к здоровью вашей АКПП

«Соблюдение этих простых правил эксплуатации способно продлить ресурс автоматической коробки вдвое,» — говорят специалисты автосервиса «Кореана». Но даже самому аккуратному водителю необходима периодическая профессиональная диагностика и обслуживание АКПП.

Проверка состояния и уровня масла, компьютерная диагностика на предмет скрытых ошибок и консультация опытного мастера — это недорогие процедуры, которые позволяют вовремя заметить назревающую проблему. Доверяйте свой автомобиль профессионалам, которые знают все нюансы работы именно вашей модели АКПП.

Добавить комментарий